Дорогие участники и гости форума! Мы рады приветствовать вас на проекте «Право Крови», посвященном мистике в антураже средневековья.
Сюжет нашего форума повествует о жизни в трех средневековых королевствах, объединенных некогда в военный и политический союз против угрозы с юга. С течением времени узы, связывающие королевства воедино ослабевали, правители все больше уходили в заботу о нуждах собственных государств, забывая о том, что заставило их предшественников объединить страны в одно целое. Но время для заключения новых договоров пришло, короли готовы к подтвердить прежние договоренности. Или это лишь очередная политическая игра за власть, силу и влияние на континенте? Покажет время. А до тех пор, мир коварства, жестокости, меча и магии ждет своих новых героев. Героев, в чьих руках окажется будущее Офира, Солина и Брейвайна.

Вверх Вниз

Jus sanguinis

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jus sanguinis » Информационная » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://i.imgur.com/Ymm7zmB.png

Вера в Старых Богов(иначе «Северная традиция», «Старый путь», «Старая религия», «Вера в Шестерых») – политеистическая религия, известная на территории континента со второго века. Длительное время была единственным религиозным культом всех трех королевств, пока не возникла вера в Единого, постепенно вытеснив «шестерых» в Брейвайне и захватив часть населения Офира. В Солине и по сей день является доминирующей и, практически, единственной, так как на территории королевства сильны суеверия, мифы и вера в Старых Богов.
Старый путь проповедует веру в шестерых Богов по две горизонтальные триады. Три мужских божества, три брата: Херьян, Билгьюр и Хамар являются создателями мира людей и олицетворяют мудрость, силу и плодородие, а три женских божества: Файдинг, Ливид и Эйдинг – рождение, жизнь и смерть.


Согласно мифу, в который верят последователи старой религии, мир возник из изначальной бездны, когда столкнулись в ней ледяной поток и пылающая лава. Но не было на той земле жизни, ибо не дано ей было божественной искры. И тогда, три брата вышли из моря настолько соленого, что лишено оно было всякого живого существа на землю такую высохшую, что ничего не способно было на ней прорасти. Хамар силою своею вызвал дождь, который лил девять дней и девять ночей, сделав почву плодородной, Бильгьюр вызвал ветер, что развеял семена растений из его рук, чтобы еще через девять дней и девять ночей вырос лес и трава, кустарники и цветы, а Херьян разжег первый в мире огонь и создал из него зверей, птиц и людей, но лишь в последних дыханием своим вдохнул дух.
Из небесных чертогов Богов спустились на землю три Богини: Файдинг, Ливид и Эйдинг, которым вверено было ведать рождением, жизнью и смертью. Они подарили людям судьбы, радость жизни и печаль смерти, смену циклов и времен, установили время для всего сущего, лишив даже камни вечной жизни. Когда же все было закончено, три брата вернулись в небесные чертоги, оставив память о себе первым людям. За ними на небеса отправилась Файдинг с тем, чтобы давать жизнь и рождение, на земле осталась Ливид силой любви, радости и цветения жизни, а царством мертвых отныне правила Эйдинг, милостью своею, забирая к себе всех тех, чей путь на земле был окончен.

Пантеон


Херьян (исландск. «herjann» - воитель) – Верховный Бог. Бог мудрости, тайных знаний, войны и магии. Покровительствует правителям, воинам, колдунам.
Билгьюр (исландск. «bylgjur» - волна) – Бог плодородия, воды, моря, ветра и морской стихии. Брат Херьяна и Хамара. Покровительствует мореходам и рыбакам.
Хамар (исландск. «hamar» - молот) – могучий Бог грома и молний, защитник мира людей от злых сил. Брат Херьяна и Бильгьюра. Покровительствует ремесленникам, крестьянам, рабочим.
Файдинг (исландск. «fæðing» – рождение) – Богиня-мать. Жена Херьяна. Богиня материнства и деторождения. Покровительствует семьям, замужним женщинам, детям. Является защитницей женщин в семейной жизни.
Ливид (исландск. «lífið» – жизнь) – Богиня любви, жизни и радости. Покровительствует незамужним девушкам, охоте, любовным отношениям, женщинам-воительницам.
Эйдинг (исландск. «eyðing» - разрушение) – Богиня смерти и загробной жизни. Покровительница и защитница стариков, тел умерших, могил, кладбищ и останков.

Магия


Старый путь считает магию и колдунов естественным следствием того, что все ныне живущие есть потомки первых людей, которые были созданы искрой божественного огня и дух в них вдохнул сам Херьян. Таким образом, рождение колдунов не является чем-то необычным, хотя считается, что ребенок, одаренный магией ближе всего к Богам, благословлен и избран ими, а потому рождение такового, чаще всего, становится большой радостью для семьи, исповедующей веру в Старых Богов. Тем не менее, запретной магией считается всякая магия, причиняющая вред живому, или негативно влияющая на событийный ряд. Последователи «Шести» считают, что наказывать людей смертью, болезнью, или иным негативным течением жизненных обстоятельств могут лишь Боги, а те, кто посягнул на их функции – оскорбил и осквернил их и достоин смерти. Помощь же, лечение, защита и иное благотворное влияние, напротив, расценивается как проявление уважения к творению Богов (человеку) и вызывает большое уважение, благоговение и восторг.

Структура

Религия не имеет столь четкой иерархии как вера в «Единого», однако, она все равно ощутимо структурирована.
Во главе старой религии стоит Верховный Жрец – пожизненная избираемая должность жреца, который отправляет культ в Главном Храме страны, в столице, напрямую взаимодействует с конунгом, благословляет его правление, брак и рождение детей в королевской семье, единственный во всей стране имеет право предсказывать будущее королевской семье. Верховный Жрец является весьма желанным гостем при дворе и зачастую выступает неформальным советником верховного правителя, но формальной власти над ним не имеет. Тем не менее, расколы между Верховным Жрецом и Верховным Правителем крайне редки, потому что если жрец благословил конунга на правление, он тем самым подтвердил его божественную избранность и открытые конфликты между двумя важнейшими лицами в стране приведут к недоумению и смуте. Не так далеки времена, когда конунг совмещал роль правителя и жреца, но ныне эта традиция считается пережитком прошлого.
Верховный Жрец избирается из числа старших жрецов – главных жрецов любого из храма в любой области страны, кроме столичной. Для этой цели они все собираются в столице и в течение девяти дней избирают нового главу религии. Старший жрец, в свою очередь, так же избирается из числа жрецов – основной прослойки духовенства, служителей храмов. Жрецом же можно стать после восьмилетнего обучения в храме и четырех лет службы на должности младшего жреца. Младший жрец – есть первая ступень, на которую попадают все, пожелавшие посвятить свою жизнь служению тому или иному Богу после восьмилетнего обучения при храме. Дети, проходящие обучение, в свою очередь, называются послушниками. Они начинают обучение с восьми лет.  В храм этом возрасте попадают все мальчики и девочки, проявившие свои способности к колдовству. Минимальный срок обучения для них – три года. Именно этого срока достаточно, чтобы научить послушника контролировать свои способности и не причинять ими вреда никому случайным образом.

Иерархия

- Верховный Жрец – главное духовное лицо страны, отправляет культ в Главном Храме в столице, имеет тесную связь с конунгом и королевской семьей, зачастую является негласным советником правителя. Избирается из числа Старших Жрецов;
- Старший Жрец – жрец, возглавляющий храмы в отдельных областях, городах, поселениях. Избирается из числа жрецов;
- Жрец – основная прослойка духовенства. Отправляют культы во всех храмах страны. Становятся жрецами после четырех лет службы на должности младшего жреца и выбора Божества-покровителя (того, кому будут служить всю жизнь);
- Младший жрец – начальная ступень в духовенстве. Младшими жрецами становятся все те, кто пожелал посвятить свою жизнь служению после восьми лет обучения в храме. Младший жрец несет свою службу четыре года, после чего выбирает покровительствующее божество и посвящается в жрецы;
- Послушник – любой ребенок, обучающийся при храме;

Общая информация

* Храмы и их строительство не спонсируются королевством и выживают только на добровольные пожертвования, которых, к счастью, немало в силу того, что сторонниками «Старой религии» являются не только простолюдины, но и высшая знать, как в Солине, так и в Офире. С храмов не взимают налогов. Они не отличаются чрезмерной вычурностью и помпезностью. Статуи Божеств вырезаются из дерева и кости, алтари строятся из камня, чаши делаются из серебра и лишь в отдельных случаях украшаются драгоценными камнями.
* Храмы крайне редко посвящены отдельному Божеству пантеона. Чаще всего, в одном храме поклоняются сразу всем Богам.
* Вся письменность храмов – руническая. Как сакральная, так и бытовая. Жрецы не пишут на солинском, так же как на общем языке. Только внешние письма, не предназначающиеся ни другому жрецу, ни храму, пишут не рунами. Храмы ведут летопись.
* Убить жреца – чудовищное святотатство и непростительная ошибка. Ни одному язычнику не придет подобное в голову, а даже если он совершит злодеяние и об этом станет известно, его ждет мучительная и жестокая смерть. Редкий полководец решится держать жреца в плену, в опасении навлечь на себя божественный гнев.
* Жрецы часто выполняют функцию лекарей. К ним приходят за помощью в исцелении от болезней и часто это, в самом деле работает, так как есть духовники, которые специализируются на помощи больным. Зачастую это даже не магия, а просто знание свойств трав и растений, многие из которых, к тому же, попросту не растут в Солине и их приходится привозить из-за моря.
* Жрецы имеют отличительную метку на запястье, которую получают сразу после того, как переходят из младших жрецов и посвящаются конкретному божеству. Метка отличается в зависимости от Бога, которому служит жрец, но во всех храмах обоих королевств, метка одинаковая.
* После получения метки пути назад для жреца нет. Если он отрекается от своего Бога, его ждет неминуемая смерть.
* Ставший жрецом колдун, отрекается от мирской жизни. Если к этому времени он успел завести семью, он ее оставляет, не может наследовать имущество и получать титулы даже в случае смерти всех членов своей семьи.
* Жрецы часто бывают странствующими, они не привязаны к конкретному храму. Не найдется последователя «Старого Пути», который бы отказал жрецу в крове и пище, даже если речь идет о самых бедных слоях населения.
* Знатные семьи и дома зачастую имеют при себе своего собственного жреца, который выступает в роли советника, близкого друга и члена семьи. Но жрец всегда волен уйти и препятствовать ему не решится даже самый тираничный господин.
* Нередко жрецы совмещают в себе функцию жреца и барда. Жрец-бард всегда владеет гальдром – заклинательным песнопением и стихосложением в особой форме, ритме и рифме.
* Отдельным видом жрецов являются спакуны – мужчины и женщины, умеющие видеть будущее. Способность является довольно редкой, крайне сложной к освоению и очень ценной.  Спакуны, должным образом развившие способность, могут предсказывать будущее безошибочно, с высокой точностью и на долгое время вперед. Но таких талантов на оба государства не выше двух-трех.

0

2

https://i.imgur.com/3WxCLuW.png

Вера в Единого БогаСпасителя заблудших душ или Создателя – относительно молодая религия, зародившаяся в королевстве Брейвайн около трехсот лет назад. Братья Пипин и Лука по прихоти короля Хлюдвига II Великодушного лишились земель, оставшись с гусиными перьями и пергаментом. Будучи весьма образованными молодыми людьми, они облачились в мешковину и начали свой путь из Эсгарота по всему западному королевству, взывая к совести тирана. Босиком, стирая ноги в кровь они обошли каждый клочок земли Брейвайна, обрастая верными учениками. Изначально их целью было привлечение внимания короля и возвращение своих земель, но в итоге братья совершили колоссальный прорыв в религии. В своих учениях Лука и Пипин писали о Едином Боге, который послал им чудесные видения о том, как создал землю с кишащей на ней тварью и растительностью за три дня, а затем слепил по образу и подобию своему наместника божьего на земле - короля. В дар королю Спаситель отдал свою дочь Катарину, и наказал оберегать свои владения, не обижать тварь мирскую и людей, которых породит, а иначе придет Судный день и каждому воздастся по заслугам.
Хлюдвига впечатлили их труды, а извечные распри со своими крупными вассалами подстегнули на официальном уровне признать веру в Единого Бога, чтобы поданные крепче уверовали и в своего короля. Великодушный сделал Пипина и Луку своими духовными советниками, отдав приказы распространять проповеди о Спасителе заблудших душ по всем, даже самым отдаленным, уголкам королевства.


На момент 1212 года вера в Единого имеет четкий церковный иерархический уклад. В королевстве Брейвайн она полностью вытеснила язычников, на которых полным ходом идут гонения, тогда как в Офире вполне мирно соседствует с язычеством, до сих пор распространенным в отдалении от столицы. Король в представлении данной религии является наместником божьим на земле, поэтому принимая корону совмещает светскую власть и духовные обязательства, и церковники имеют на него достаточно ощутимое влияние.

Главой церкви официально является король, поэтому всё имущество церкви официально приравнивается к имуществу короны.  Всё служители Единого, за исключением монахов, имеют право на личное имущество, не имеющее отношение к делам церкви, если оно не становится препятствием служению. Количество средств, выделяемых из казны на нужды церкви не ограничено никакими рамками и целиком зависит от единовременной воли короля, а церковь, в свою очередь, уплачивает короне ежегодный налог с собранных податей. Служители церкви берут деньги практически за все: погребение, венчание, евхаристию, собирают милостыню. Король дает свое согласие на браки и разводы высокородных представителей знати. Безродные сочетаются браком по своему желанию и дать развод им может настоятель церкви, где они венчались. Все это приходится оплачивать.

Церковь Единого имеет свои способы устранения последствий темномагических воздействий: епископы в состоянии провести особый очистительный ритуал, с переменным успехом освобождающий жертву от деструктивного колдовства. Часто случается, что таких обрядов необходимо несколько, к тому же они довольно продолжительны по времени, поэтому цену церковь за них устанавливает, буквально, непомерную. Настолько, что даже далеко не вся знать может позволить себе подобное лечение.

Основные постулаты веры в Единого

Вера в Единого бога  основывается на пророчествах Луки и Пипина, первых брейвайнских святых. Изначально религия не имела письменных источников, поэтому существующие на данный момент священные книги содержат, по сути, пересказ этих пророчеств и их трактовку богословами. По этой же причине, книги эти несколько отличаются друг от друга, а местами - весьма значительно, и на данный момент церковь все еще не обозначила свою позицию в отношении того, какой вариант считать каноничным.

Как бы то ни было, все трактовки сходятся в следующих тезисах:
— Бог един, он является творцом всего сущего, в том числе и человека, которого он поставил наместником своим на земле. Поклонение возможно только Единому, все остальное оскорбляет его.
—Создатель всеведущ и всемогущ, он является источником абсолютной справедливости и любви.
— Старые боги суть демоны, также созданные Единым, однако восставшие против него и низвергнутые в Бездну до Судного дня, когда воздастся им по делам их, как и людям. Судный день наступит тогда, когда люди своими грехами переполнят чашу терпения Создателя. После Судного дня праведные воскреснут и будут жить вечно в идеальном мире, грешников же ждет небытие.
— Духовное превосходит над материальным. Поэтому духовники, занимающие достаточно высокие ступени в иерархии, дают обеты бедности, безбрачия и другие, ограничивающие плоть во имя возвышения духа. По этой же причине греховные мысли (зависть, гнев, гордыня) считаются не менее тяжкой провинностью, чем дела (кража, прелюбодеяние). Наиболее тяжкими грехами считается проявление неуважения к Создателю: поклонение идолам, нарушение обетов и клятв, принесенных в церкви, на священных книгах, именем святых.
— Люди равны перед Единым, но не равны в земной жизни, и это неравенство заложено в самой человеческой природе. Королевская власть исходит от Создателя, поэтому она абсолютна и неоспорима.
— На своих последователей Единым возложена миссия по распространению веры.

   

Иерархия

Архиепископы – в количестве двух человек, назначаются королем и входят в его Совет. Принимают обет безбрачия, носят белые, пошитые серебряной нитью рясы и бирретты в тон на праздники, а в остальное время облачаются в темные, строгие одеяния. Белый с серебром означает мудрость и смирение, тайные знания и возвеличивание над остальными. Архиепископы олицетворяют советников Хлюдвига братьев Пипина и Луку. Имеют неограниченную власть над всеми церковными общинами королевства и их обитателями. Данный духовный сан позволительно совмещать со светской должностью, но титулы за духовным лицом не закреплены. Обращение – Ваше Высокопреосвященство.
Епископы – избираются герцогами из старших клириков мужского пола. Носят красные рясы с биреттами по праздникам, а в повседневное время облачаются в темные, строгие одеяния. Красный символизирует жажду знаний и умение управлять. Принимают обет безбрачия. В каждом герцогстве по два епископа. Под их надзором находятся все церковные приходы, расположенные на территории подконтрольной им области, отчитываются они перед архиепископами. Титулов не имеют. Обращение – Ваше Преосвященство.
Настоятели (настоятельницы) или старшие клирики – ответственные за одну церковную единицу (приход, монастырь, церковь). Подчиняются епископам, принимая от них назначение. Носят на постоянной основе черное одеяние. Не принимают обет безбрачия, но обзаведясь второй половиной теряют возможность подняться вверх по церковной лестнице. Настоятельницами обычно являются замужние дамы, так как для женщины это, в любом случае, самый высокий духовный сан. Обращение – Отец\Мать.
Послушники и послушницы – миряне подавшиеся в церковь. Носят одежды из мешковины, олицетворяя начинания святых братьев Пипина и Луки. Часто ходят босиком. Помогают следить за церковной утварью, переписывают рукописи. Подчиняются настоятелям. Обращение – брат\сестра.
В церквях также есть служки, богословы, сестры милосердия, клирики. Служки – безродные мальчишки 12-13 лет, начинающие свое духовное продвижение с прислуживания епископам и архиепископам. Получают от них жалование и, если сумеют отличится, их духовный господин по своему желанию может направить их на обучение в университет. Те, кому не так повезло, возвращаются домой по исполнении шестнадцати лет. Богословы – духовные наставники, преподаватели в университете. Иногда практикуют на дому или нанимаются богачами для обучения своих детей. Сестры милосердия – послушницы, избравшие служение Единому и оставшиеся при монастыре. Помогают женщинам в положении и тяжело больным. Клирики – ученики, которые закончили университет и избрали служение Единому. 

Организации

Орден Храмовников, возглавляемый великим магистром.
Штаб рыцарей-храмовников располагается в Эсгароте, им отведен огромный замок с достаточно обширной территорией, которая включает в себя мужской монастырь. В задачу храмовников входит, в первую очередь, борьба с ересью или так называемая  "охота на ведьм". Мальчики принимаются в монастырь в подростковом возрасте, проходят военную подготовку и обучение богословию, а уже затем магистр решает, посвятить их в рыцари или нет. Также, именно магистр назначает своего преемника перед кончиной, если это возможно. В полномочия рыцарей входят: ловля еретиков и колдунов, дознание, расследование. Факты преступления предоставляют на рассмотрение королю и архиепископам, которые, в свою очередь, выносят приговор. Магистр непосредственно подчиняется архиепископам, но обладает не меньшей властью над остальными церковниками, так как сам имеет духовный сан практически эквивалентный им, принимает обет безбрачия и не может иметь титула. Сами рыцари имеют низший духовный сан, поэтому могут вести мирскую жизнь, вступать в брак и заводить детей, если это не мешает их служению.

Орден Святого Луки
Распространен по всему Западному королевству и встречается в Восточном. Орденом создаются приюты при церкви для детей сирот, где они обучают их грамоте, счету и богословию. Туда же бедняки за небольшую плату отдают своих детей на обучение.  Каждый подобный приют возглавляется старшим клириком.   

Орден Святой Катарины
Распространен по всему Западному королевству и встречается в Восточном. Представляет собой систему женских монастырей, возглавляемых настоятельницами. В них трудятся сестры милосердия, которые принимают и лечат больных и помогают беременным женщинам. Недалеко от столицы расположен королевский женский монастырь, куда принимают девиц благородных кровей, согрешивших и сосланных замаливать грехи или решивших отдать себя служению Единому по собственной воле.   

Университет Святого Пипина
Единственный в своем роде университет, расположенный в Эсгароте. В нем лучшие их лучших богословов не только преподают, но и занимаются написание теологических трудов и научными исследованиями. В университет принимаются девушки и юноши от 15-16 лет, родом из Брейвайна и Офира, обучение разнополых студентов ведётся раздельно. Как правило, большая часть обучаемых девушек принадлежит высшему сословию, и в университете их не так много, так как получение подобного образования для молодых леди не считается чем-то обязательным. Юношей же принимают не только из знатных или обеспеченных семей, но и по личным рекомендациям духовных лиц. Обучение ведется около 5 лет, возглавляют университет архиепископы.

Святые и их теологические труды

Святой Лука – после своей смерти канонизирован вместе с братом. Покровитель всех сирых и обездоленных. В начале зимы и в начале лета в Офире и Брейвайне принято во славу Святого Луки раздавать милостыню сиротам, в такие дни королевская чета с отпрысками обычно посещает приюты и школы при церкви, выделяя дополнительные деньги из казны.     
Святой Пипин – после своей смерти канонизирован вместе с братом. Покровитель науки и знаний. Ученые мужи обычно почитают Пипина, отдавая ему свои молитвы, чтобы направил на путь истинный. День знаний отмечают в начале осени, открывая ежегодную ярмарку, где изобретатели показывают новые чудесные вещицы, которые смогли смастерить, а купцы демонстрируют диковинки из соседних королевств.   
Святая Катарина Божественная – матерь всего рода человеческого, дочь Единого Бога. Покровительствует женщинам и тяжело больным. В молитвах к ней обращаются женщины любого происхождения, а тяжело больные просят о выздоровлении. Предание гласит, что первым сыном Катарины был Арго, умерший сразу же после рождения. Три ночи и три дня она рыдала по нему, пролив целое озеро слёз, и тогда, на четвертый день, ребенок ожил. Озеро Арго, названное в честь сына Катарины,  является священным и каждый год в середине лета женщины, которые по каким-то причинам не могут произвести на свет дитя, совершают паломничество к нему, погружаясь в святую воду.       
Святой Лотарь Благочестивый – первый магистр храмовников. Современники вспоминали его как фанатика своего дела, безмерно набожного, лишенного всякой жалости к язычникам. От рук его рыцарей в свое время погибло множество еретиков. Лотаря Благочестивого особо почитают храмовники, стремясь достичь таких же успехов на своём поприще и прославиться в качестве борцов с ересью. В первые дни весны празднуют день Святого Лотаря, сжигая на площади чучело, символизирующее язычников, и выкатывая бочки с вином. 
Святая Анна – покровительница всех церковных служителей и символ самопожертвования ради Единого и его народа. Одна из первых известных женщин-настоятельниц монастырей.  В летописях упоминается, как святая дева, в неурожайный год пожертвовавшая своими прекрасными золотыми косами ради того, чтобы Единый превратил каждый её волосок в колос ржи. Также существует версия, по которой Анна пожертвовала не только волосами, но и своей жизнью, напитав землю собственной кровью и этим сделавшей её плодородной.
Святой Филипп – один из известных воинов времён Великой войны, возведён в лик святых после своей смерти на поле боя. Покровитель солдат и военачальников. Пожертвовал собой, давая возможность собственному отряду отступить под натиском войска язычников. Согласно легенде, подпустил нападающих максимально близко к себе, а после того, как его окружили – воззвал к Единому и, ведомый предвидением, воткнул свой меч по рукоять в землю. В тот же миг на месте меча появился огненный столп, спаливший дотла и самого Филиппа, и язычников. День Святого Филиппа празднуют ежегодно первого мая – проводятся весёлые масштабные гуляния, воины соревнуются в мастерстве ведения боя, а также,на скорость забираясь на специальные столбы, в силе и ловкости, а ночью верующие жгут костры, символизирующие очистительный огонь.
   
Теологические труды святых. Рукопись Пипина и Луки "О Спасителе нашем", переписывается в церквях послушниками из года в год и является самой многочисленной в обоих королевствах. Не менее популярен "Молитвенник", в него входят все уже известные, а также новые молитвы святым. Также существует распространенный среди храмовников манускрипт "О судном дне", представляющий собой дневник Лотаря Благочестивого, один экземпляр которого хранит при себе каждый храмовник.

Религиозные практики

Человек обращается к Единому с помощью ежедневной молитвы. Приобщается к божественной мудрости через изучение священных книг и проповеди. Приближается к Создателю, проявляя присущие ему качества, например, милосердие (поэтому раздача милостыни является распространенной практикой), а также осуществляя возложенную на людей миссию – распространение истинной веры. Многие верующие совершают паломничества в святые места или к святым мощам.
Церковь может выступать посредником между человеком и Единым, совершая религиозные таинства: венчание, имянаречение, исповедь, соборование.
Высшей формой служения Единому считается монашеский постриг. Монахи дают необратимые обеты различной строгости, обязательным для всех является целибат, послушание и нестяжание.

Основные религиозные праздники

1 января
Рождество. Один из главнейших праздников среди последователей веры в Единого – день, когда Единый снизошёл до земли и создал по образу своему и подобию первого короля.

2 августа
День Святой Анны, покровительницы монахов. Праздник урожая, особенно популярный среди простого народа.

20 февраля
Святое Венчание. Бракосочетания первого земного короля и Святой Катарины. Праздник любви, семьи и брака.

1 сентября
День святых Луки и Пипина, первых проповедников, покровителей тех, кто стремится к знаниям и просветлению.

19 марта
День Святого Лотаря, покровителя и храмовников. Торжество победы единобожия над язычеством.

1 ноября
День Всех Святых. В этот день поминают всех святых, как канонизированных официально, так и оставшихся для многих безвестными.

1 мая
День Святого Филиппа, покровителя воинов. Ночь костров. Сутки, во время которых проводятся массовые гуляния.

2 ноября
День поминовения усопших. В этот день последователи Единого посещают кладбища и поминают ушедших предков.

21 июня
Святое Воскресение. День Святой Катарины, матери рода человеческого, покровительницы женщин и деторождения, вернувшей своего сына с того света.

6 декабря
День Святого Арго, сына первого земного короля и Святой Катарины, покровителя детей и блаженных.

Общая информация

* Основным религиозным символом веры в Единого является крест, олицетворяющий двуединство божественной и королевской власти на земле.
* Вера в Единого во многом схожа с христианством, однако имеет несколько иную историю зарождения и в силу этого некоторые символы, такие, например, как распятие, служителями Единого использоваться не могут в силу объективных причин.
* В Брейвайне и Офире существует множество различных монастырей, как крупных, так и более мелких, однако все они являются раздельными и существуют по тем же правилам, что и христианские монастыри в реальном мире.
* Грех предательства веры считается одним из самых страшных. Именно поэтому люди, в нём обвинённые, рискуют оказаться на костре или плахе по соседству с ведьмами и еретиками. Более строго с преследованием отступников в Брейвайне, однако и Офирская церковь жестоко наказывает тех, кто нарушает данные перед Единым обеты и клятвы.
* Среди единобожников злые силы представлены бесами (демонами), а также чертями, искушающими людей и приводящими их во грех. Именно эти определения повсеместно используются последователями Создателя в качестве ругательств.
* Последователи Единого, планирующее в будущем посвятить себя служению церкви и желающие занять высокий пост (выше настоятеля), принимают постриг. Довольно часто – ещё в юном возрасте.

За помощь в написании данного блока администрация благодарит Филиппа Блуа.

0


Вы здесь » Jus sanguinis » Информационная » Религия