Дорогие участники и гости форума! Мы рады приветствовать вас на проекте «Право Крови», посвященном мистике в антураже средневековья.
Сюжет нашего форума повествует о жизни в трех средневековых королевствах, объединенных некогда в военный и политический союз против угрозы с юга. С течением времени узы, связывающие королевства воедино ослабевали, правители все больше уходили в заботу о нуждах собственных государств, забывая о том, что заставило их предшественников объединить страны в одно целое. Но время для заключения новых договоров пришло, короли готовы к подтвердить прежние договоренности. Или это лишь очередная политическая игра за власть, силу и влияние на континенте? Покажет время. А до тех пор, мир коварства, жестокости, меча и магии ждет своих новых героев. Героев, в чьих руках окажется будущее Офира, Солина и Брейвайна.

Вверх Вниз

Jus sanguinis

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jus sanguinis » Информационная » Королевства


Королевства

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://funkyimg.com/i/2JjeT.jpg

Три самостоятельных королевства, различных по конфессиональному составу, по политической системе и политическим амбициям. Много лет назад они были вынуждены объединиться в союз, вопреки всем разногласиям для противостояния угрозе с юга – могущественному государству, совершавшему сначала набеги, а затем и целенаправленные атаки для захвата территории. Благодаря союзу удалось сохранить все три королевства, которые с тех самых пор поддерживают видимость тесных дипломатических, дружеских, экономических и даже родственных отношений. Но что кроется за их союзом на самом деле и так ли они близки?
* чтобы внести свои земли, необходимо заполнить шаблон в этой теме.

*полный размер карты по ссылке
**герцогства, отмеченные пунктиром считаются НЕ занятыми, однако упоминались в игре

Примечания

* Территория, отмеченная изображением крепости, включает в себя не только столицы государств, но и прилегающие к ним территории: деревни, поля, горы, несколько небольших городов.
* Полупрозрачной линией на карте отмечены границы государств по суше и по воде. Следует обратить внимание, что, если границы Солина и Брейвайна по морю на карте захвачены полностью или практически полностью, то Офир простирается чуть дальше на восток, чем это изображено на карте, а Эль-Амид занимает огромные территории южнее.

Путешествия: скорости и расстояния.

Примерная длина одной клеточки составляет около 80 км.
При этом скорость экипажа с каретами колеблется от 30 до 50 км за сутки, с учетом расседлывания и времени знатным особам отдохнуть хотя бы немного. Конные отряды проходят около  70-80 км,  чем меньше людей в группе и чем легче вес, которым снаряжены лошади, тем выше, соответственно, скорость. Гонец со сменой лошадей может доехать из одной точки в другую значительно быстрее, 100 км и больше за день. Скорость передвижения по воде примем примерно вдвое быстрее, чем для экипажа с каретами. Всё это при благоприятных погодных условиях, поэтому, рассчитывая, сколько времени у персонажа уйдет на путь, стоит учитывать, какие препятствия ждут его в дороге.

0

2

БРЕЙВАЙНLaboribus, mentis: virtute ас sanguine[Западное королевство]


Брейвайн – королевство на западе континента с умеренным климатом, омываемое западным морем, граничащее с Солином на севере, Эль-Амидом на юге и Офиром на востоке. Умеренный нрав жителей Бейвайна сочетается с глубокой религиозностью, так как именно это королевство является оплотом веры в единого Бога и его святых. Во главе государства стоит король, обладающий условно абсолютной властью, но на деле тесно соседствующей с властью духовной. Титул монарха является наследуемым по мужской линии, женщины могут наследовать при полном отсутствии родственников-мужчин.

система титулов

Король – Его Величество;
Королева – Ее Величество;
Принцы и принцессы – Его\Ее Высочество;
Герцог и герцогини – Его, Ее светлость;
Граф – Ваше сиятельство;
Барон – Ваша милость;
Рыцарь – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

Столица: Эсгарот;
Форма правления: наследственная феодальная монархия;
Монарх: Король Луи из династии Блуа, в народе прозванный Луи Ворчливый;
Религия: Монотеизм. Вера в единого Бога и его святых. Возникла в Эсгароте около трехсот лет назад и очень скоро захватила все королевство, начисто вытеснив язычество. Бог носит название «Единый», во главе церкви стоит сам король, в совет которого входит два архиепископа. Церковь представлена мощной духовной властью, имеющей широкое поле для деятельности и ощутимое давление на короля. При церкви наличествует Орден Храмовников, ведущий охоту на всех ведьм и колдунов, и язычников королевства. 

остров Авалон


Авалон – остров западнее Брейвайна, образующий отдельное герцогство в составе королевства, в подчинении у короны. Испокон веков принадлежит герцогам Корбу. Еще в языческие времена был вторым, после Солина, оплотом языческой веры и колдовства во всех трех королевствах, имел свой крупный храмовый комплекс, который существует и по сей день. С приходом веры в Единого Бога, Авалон подвергся нескольким попыткам искоренения языческой ереси, но королевские силы не преуспели, потому что основная часть населения острова была и остается колдунами, за счет чего, одержать победу даже имея флот и армию, довольно проблематично.
Уже сто пятьдесят лет Авалон не имеет никаких конфликтов с Брейвайном и является мирным, спокойным герцогством, которое не только не доставляет неудобств, но еще и оказывает короне бесценную услугу: принимает у себя всех колдунов, которые были достаточно состоятельны, чтобы оплатить свое отбытие на остров, вместо костра. Светские власти осведомлены о том, что Авалон продолжает являться оплотом язычников, но не предпринимают попыток исправить положение вещей, потому что прекрасно осознают, что для этого придется полностью и всецело уничтожить все население острова. В самом Брейвайне об острове мало, что известно, в народе большинство и вовсе считает его существование мифом. Корабли на Авалон ходят только торговые и только под защитой короны, а сам остров скрыт плотной пеленой магического тумана, который не пропускает случайных посетителей, лишенных колдовства. Если же простой смертный все-таки попадает на остров, то только с позволения жреца, или по воле самих Богов.
Герцог Авалона в Брейвайне считается единобожником, хотя узкому кругу людей известно, что род Корбу никогда не отступал от языческих верований. Покуда герцогство процветает, платит налоги, содержит и обучает у себя колдунов, которые, как известно, рождаются в том числе и у знати без какой-либо системы, корона готова закрывать глаза на религиозные отличия.

Магия: любая магия находится под строжайшим запретом, а потому ей нигде не обучают, рожденных колдунами детей прячут, или высылают в другие королевства для безопасности и сохранения жизни. Пойманных колдунов от шестнадцати лет и выше сжигают на кострах, младшего возраста – изгоняют совместно с родителями, или заключают в тюрьму до шестнадцати лет, после чего, сжигают.
Климат: Климат Брейвайна, за исключением горных районов, преимущественно умеренный с мягкими зимами. На побережье погода характеризуется высокой влажностью, частыми сильными западными ветрами и обилием дождей. Средняя температура января в Эсгароте от -5 ° до + 6 ° С, средняя температура июля от +15 ° до +25 ° С, также зимой бывают сильные снегопады в северной части королевства. В горах на юге королевства — отмечаются сильные ветра, обилие осадков.
Положение дел на момент начала игры: правящий король хоть и молод, но слаб здоровьем, вокруг него плетутся интриги, в том числе и самыми близкими людьми. В то же время ему приходится сохранять шаткий баланс между властью светской и властью духовной, не забывать об угрозе с юга, а так же оказывать давление на языческий север, убеждая их нового короля принять веру в единого Бога в обмен на поддержку в сложной политической и военной ситуации в мятежном Солине;
Исторический аналог: средневековая Франция;

0

3

ОФИРSemper immota fides[Восточное королевство]


Офир – королевство на востоке континента с умеренным климатом, омываемое восточным морем, граничащее с Солином на севере, Эль-Амидом на юге и Брейвайном на западе. Королевство умело балансирует на тонкой грани политических отношений с соседями, равно как и на тонкой религиозной грани между язычеством и верой в единого Бога. На территории государства в сравнительном мире проживают и язычники, и единобожники. Хотя король и королевская семья являются адептами монотеистической религии, на язычников не ведутся гонения, они находятся под защитой короны, как и другие жители этих земель. Над королем не имеет власти ни Верховный Жрец, ни Первосвященник, хотя, безусловно, монарху приходится считаться и с тем, и с другим. Титул монарха является наследуемым по праву первородства от отца к сыну. Женщина может наследовать в случае смерти или отсутствия всех ближайших родственников по мужской линии.

система титулов

Король – Его Величество;
Королева – Ее Величество;
Принцы и принцессы – Его\Ее Высочество;
Герцог и герцогини – Его, Ее светлость;
Граф – Ваше сиятельство;
Барон – Ваша милость;
Рыцарь – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

королевская гвардия

Согласно летописям королевская гвардия впервые была создана в 980 году, после того как на короля Ательстана, поддержавшего Брейвайн в войне с Солином, было совершено покушение шпионами северян. От верной смерти короля спасли несколько его приближенных, именно они и стали первыми гвардейцами в истории королевства, их численность не превышала пяти человек, а задача заключалась исключительно в охране монаршей особы.
В современно виде королевская гвардия была сформирована гораздо позже, уже после Великой войны, когда младшая дочь короля Ательвульфа, внука Ательстана, оказалась похищена одним из мятежных графов. После того случая задачи королевских гвардейцев были расширены, и теперь им предназначалось охранять не только самого короля, но и членов его семьи, контролировать доступ посторонних лиц к их покоям и тронной зале, а также выполнять другие поручения короля, для чего их численность была значительно увеличена.

На сегодняшний день численность королевской гвардии составляет около 70-ти человек вместе с их командиром, который назначается королем (с ноября 1212  года этот пост занял кронпринц).
Стать гвардейцем можно либо выиграв турнир, который время от времени устраивается королем специально для пополнения гвардейских рядов, либо совершив славное деяние во имя короны, например, выполнив важное секретное поручение короля, спася жизнь члену королевской семьи или убив/поймав врага государства. Происхождение при этом роли не играет.
Служба в гвардии накладывает определенные ограничения, так гвардейцу запрещено жениться, растить детей, претендовать на какое либо наследство или титул, ставить свое вероисповедание выше службы или другого вероисповедания, совершать противоправные или другие деяния, способные бросить тень позора на короля. За несоблюдение этих запретов, как и за нарушение присяги, нарушителя ждет весьма суровое наказание вплоть до смертной казни.
Присягу при вступлении в гвардию приносит каждый новобранец. В ней он обязуется беспрекословно выполнять приказы своего короля и защищать его и членов королевской семьи любой ценой, в том числе и ценой собственной жизни. При этом в своей деятельности гвардейцы выступают не только как телохранители, но и как доверенные слуги, умеющие хранить тайны и выполнять любые поручения. Командир королевской гвардии является членом Военного совета и может выступать одним из советников короля.
Нередко гвардейская служба длится до самой смерти. Однако гвардеец имеет право попросить короля освободить его от присяги, если считает, что в силу возраста, состояния здоровья или какой-то другой причины не может дальше выполнять свои обязанности. Король, если сочтет причину неподобающей, вправе отказать гвардейцу в этой просьбе, вплоть до обвинения того в измене со всеми вытекающими последствиями. Если же он принимает ее,  то либо просто разрешает гвардейцу уехать, либо за прошлые заслуги награждает того невысоким титулом и владением на землях королевства.

Помимо королевской гвардии и в столице, и во дворце есть и другая охрана, но она не допускается к тронному залу, комнатам королевской семьи и т.д.
Гвардейцы живут в казарме, которая представляет собой большую пристройку ко дворцу. Им обеспечены все необходимые для жизни удобства, есть слуги из числа тех, что служат при дворе, обед и ужин подаются с дворцовой кухни, платится жалованье - 2 серебряных монеты в день.
В основном, свободное от службы время гвардейцы проводят в казарме или на тренировочном поле, упражняясь в обращении с оружием. Однако несколько раз в неделю, с разрешения командира, они могут покидать пределы дворца, выходя в город. Цель выхода может абсолютно любой от посещения церкви или храма, чтобы помолиться, до визита в питейные или любые другие заведения. Однако при этом им по-прежнему стоит помнить о деяниях, позорящих короля и корону, и о том, что за ними может последовать.
Также любой гвардеец имеет право иметь при себе оруженосца, с учетом полного его обеспечения. Быть таким оруженосцем почетнее, чем оруженосцем любого другого рыцаря и дает шанс в будущем занять место в королевской гвардии, хотя стопроцентной гарантии этого нет.
Все гвардейцы являются равными между собой, подчиняясь только командиру и королю. Однако для выполнения каких-либо заданий могут назначаться временные командиры небольших отрядов. Их назначение происходит приказом командира гвардии либо короля с обязательного согласия всех остальных членов такого отряда.
Служба в королевской гвардии довольно престижна, все королевские гвардейцы – отличные бойцы, владеющие и мечом, и копьем, и стрелковым оружием. Однако стоит помнить, что они не обязательно сильнейшие воины королевства. Во-первых, несмотря на весь почет, даваемый гвардейским званием, не все горят желанием принять ограничения, накладываемые службой. Во-вторых, если для младшего сына в семействе или мелкопоместного рыцаря место в гвардии вполне может быть пределом мечтаний, то для наследника графского или герцогского дома эта перспектива не столь заманчива.

Форма гвардейцев делится на повседневную и походную. Повседневная подразумевает ношение при дворе во время несения караула, а также во время официальных городских мероприятий с участием королевской семьи. Она состоит из шлема типа «барбют», наплечников, легкой кирасы (без «юбки») с королевским гербом на груди и плаща с таким же гербом на левом плече.
Походный вариант  представляет собой повседневный, дополненный кольчугой и кольчужным капюшоном, который может использоваться как под шлем, так и вместо него. Также, по желанию, походная форма может дополняться наручами, поножами и т.п. Походный вариант также используется во время турниров, устраиваемых королем.
Примеры для наглядности:

Шлем и доспехи

http://sd.uploads.ru/oMGaQ.jpg

Плащ и кольчуга

http://s4.uploads.ru/NDbzE.jpg

Garreth Osborne

Столица: Этринг;
Форма правления: наследственная феодальная монархия;
Монарх: Дейрон I из династии Фейтглейв;
Религия: Офир сочетает в себе и единобожников, и полетистов. Правящая династия является формальным сторонником монотеистического культа единого Бога и его святых, однако гонений на язычников не ведется и храмовников на земле Офира не встретишь. Светская и религиозная власть четко разделены и Верховный Жрец, равно как и Первосвященник не имеют власти хоть сколько-нибудь равно власти короля.
Магия: магия не является для жителей Офира чудом, но ее побаиваются и избегают все единобожники. Наложен запрет на использование вредоносной магии и за это сжигают на кострах, или казнят иным способом, но только по решению светских властей по предложению жрецов, или иерофантов, готовых свидетельствовать о факте применения запрещенной магии. Люди верят в различных существ, соблюдают приметы. Ближе к северу языческая вера сильнее, там сильнее и колдуны, и суеверия. Ближе к столице и западу суеверия слабее, магия менее применима, вера в старых Богов забыта совсем, а вера в сверхъестественное считается глупостью, или грехом.
Климат: умеренный морской климат, мягкий и довольно влажный с теплыми зимами и нежарким летом. Средняя температура января в столице -5 - 0 градусов; средняя температура июля +15-20 градусов. Обилие осадков, как зимой, так и летом. Наличие межсезонья - весны и лета. Частое изменение температуры и направления ветра из-за деятельности циклона.
Положение дел на момент начала игры: правящий король имеет наследников, равно как и дочерей, но не имеет супруги, оставаясь вдовцом. Вынужденный балансировать между двумя религиями он оказывается в непростой ситуации, особенно с учетом того факта, что Офиру нужно сохранять дружеские отношения с соседями, одни из которых рьяно исповедуют культ Единого Бога, а другие – поклоняются Старым Богам. Знать так же разделена по религиозному признаку и тяготеет к тому, чтобы оказывать давление на своего короля.
Исторический аналог: средневековая Англия;

0

4

СОЛИНDis manibusque sacrum[Северное королевство]


Солин(исландск. «солнце») – северное королевство с умеренно-холодным климатом, суровым северным нравом, политеистической религией, во главе которой стоит Верховный Жрец и верховным правителем в лице конунга. Большая часть королевства омывается северным морем, а потому очень развито судоходство и рыболовство, королевство имеет довольно сильный флот. Титул монарха является наследуемым по праву первородства от отца к сыну. Женщина может наследовать в случае смерти или отсутствия всех ближайших родственников по мужской линии.

система титулов

Дроттинн[король] – Его Величество;
Дроттнинг[королева] – Ее Величество;
Отигнир[принцы и принцессы] – Его\Ее Высочество;
Ярл[герцог] – Его, Ее светлость;
Лендрман[граф] – Ваше сиятельство;
Фрайхер[барон] – Ваша милость;
Хирдманн[рыцарь] – Ваша милость;
Хольдары[благородные бонды c наследственным правом на землю] – Ваша милость;
Бонды[свободные люди];
Трэллы[рабы].

Столица: Эгдорас;
Форма правления: наследственная феодальная монархия;
Монарх: Эйнар I из династии Ловдунгов;
Религия: политеизм (язычество). Шесть Божеств, во главе которых стоит Херьян – Бог-воин, Бог-колдун, Бог-трикстер. Является особо почитаемым воинами, колдунами и знатью. Во главе религии стоит Верховный Жрец, избираемый из числа жрецов в главном храме в столице. Каждая область имеет свой собственный храм, в каждом из которых есть свои жрецы. Жрецы всегда являются колдунами. Монотеизм практически не представлен, но не преследуется.
Магия: распространена повсеместно и ею сложно кого-то удивить. В большей или меньшей мере колдует все население королевства. Вы не найдете в Солине женщины, которая не могла бы вышить на распашонке своего ребенка защитные руны, равно как и не найдете мужчину, на мече которого не было бы рун на победу в бою. Широко распространены местные легенды, вера в мифических персонажей (от драугов до фейри), королевство полно суеверий и примет. Реальные колдуны глубоко уважаемы, но под запретом, как и везде, находится черная магия, или магия приносящая вред. Использование таковой ведет к неизбежному суду религиозными властями (жрецами) и публичной казни.
Климат: различен в силу обширности территорий. Чем севернее часть страны, тем продолжительнее зимы и холоднее среднегодовая температура. Самые северные районы характеризуются субарктическим климатом, главной чертой которого является низкая продолжительность климатического лета. Даже в самое теплое лето температура не превышает +18 - +20 градусов. Осадки не столь обильны, но имеются. Зима длится, в среднем 4-5 месяцев в году, лето в среднем - 2. Зимняя температура в среднем составляет -20 - -23 градуса. Ближе к центральной части Солина климат умеренно-континентальный. Жаркое лето (в среднем +25 градусов) и холодная зима (-20 - -23 градуса), умеренное количество осадков. При продвижении на юг, ближе к Офиру и Брейвайну, климат гораздо мягче и больше схож с климатом этих королевств.
Положение дел на момент начала игры: королевство на протяжении тридцати лет переживало кровопролитную войну между домом Вельсунгов и домом Ловдунгов. Год назад в решающей битве погиб правящий король – Асбьорн II Вельсунг и все его совершеннолетние сыновья. В живых остался единственный наследник – принц Магнус, с которым вдовствующая королева Ранхильд бежала из столицы, укрывшись на западе Солина. Захватчики заняли столицу, и на престол взошел король Эйрик I Ловдунг, заслужив славу узурпатора и убийцы в народе. По всей стране стали вспыхивать мятежи в поддержку вдовствующей королевы и даже принцессы – старшей дочери почившего короля Асбьорна. Для преодоления кризиса король Эйрик женит своего сына, кронпринца Эйнара на принцессе Асхильд, горячо любимой в народе. Но в королевстве продолжает сохраняться значительное напряжение. Только ленивый не знает, что королева Ранхильд собирает сторонников в поддержку своего малолетнего сына, принца Магнуса.
Исторический аналог: средневековая Норвегия, Дания;

0

5

О королевствах в цифрах
♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦   ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦

Солин

Офир

Брейвайн

площадь[1] – 380 тыс км2

255 тыс. км2

280 тыс. км2

население [2] – 11 миллионов человек

8,5 миллионов человек

9 миллионов человек

войско[3] – 2200 Копий[4]

1500 Копий[5]

1600 Копий[6]

[1] – Без учёта водного пространства и островов.
[2] – Примерные данные.

[3] – Копье – основная организационная единица в войске.

В период классического средневековья основной организационной единицей в войске было рыцарское "Копье". Это была порожденная феодальной структурой боевая единица которая организовывалась низшей ступенью феодальной иерархии - рыцарем как личный боевой отряд. Поскольку в средневековье основной боевой силой армии были рыцари, именно вокруг рыцаря и выстраивался его боевой отряд.
Примерный состав одного Копья:
— рыцарь
— оруженосец
— кутилье (вспомогательный конный воин в доспехе, не имеющий рыцарского достинства),
— от 4 до 6 лучников или арбалетчиков
— от 2 до 4 пеших воинов.
источник

[4] – Полная численность, с учётом армий всех герцогов и баронов, а также наёмников. 2/3 войска мобилизовано.
[5] – Мобилизована малая часть войск на границе.
[6] – Мобилизована малая часть войск на границе.

Гигиена и одежда
♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦   ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦

Бытует мнение, что в городах грязнее, чем в деревнях. Действительно, некоторые городские улицы настолько пропитаны вонью различного рода, что сворачивать на них высокородные господа не пожелают, чтобы уберечь свое тонкое обоняние от этого зловонного смрада. В основном это базары и жилые кварталы, где по утрам выплескивают свои ночные горшки городские жители. Однако во всех королевствах идет колоссальная борьба с грязью. Вырываются каналы, мусор стараются переработать. Улицы поливаются водой. Существуют общественные бани, а в северном королевстве Солин есть горячие источники, которые посещают люди с энтузиазмом. В Брейвайне изобрели духи, которые скрывают нежелательные запахи. В Офире популярны масла и огромное количество мыла, которое уходит с прилавков с завидной скоростью. Во всех королевствах пользуется спросом розовая вода. Высокородные господа привыкли по пять раз на дню переодеваться, женщины хвастаются своими яркими платьями, а мужчины белыми воротниками и манжетами. У каждого зажиточного господина найдется надушенный платочек.   

внешний вид жителей Брейвайна

https://pp.userapi.com/c840637/v840637703/356f8/kxvsSRzBrW0.jpg

внешний вид жителей Офира

https://pp.userapi.com/c840530/v840530254/3519c/K4rXwYrkIU0.jpg

внешний вид жителей Солина

https://pp.userapi.com/c621513/v621513952/44928/hDHJKWI5s0g.jpg

Пища
♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦   ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦

Методы приготовления пищи в трех королевствах не сильно различаются, но в Солине хранение налажено лучше, благодаря льду, который в Брейвайн и Офир приходится транспортировать по воде. Замороженная пища хранится дольше. Популярностью пользуются злаковые культуры (кроме риса, его нет). Ячмень, овёс и рожь входят в рацион низших слоев населения, тогда как пшеница – привилегия высшего сословия. Хлеб, овсянка, каша и паста популярна у всех слоев населения королевств. Многочисленные бобовые культуры, среди которых вигна, нут (выращивается преимущественно в Брейвайне и Офире) и, наконец, садовые бобы вместе с овощами (картофеля нет), являются важным дополнением к основанном на зерновых культурах и низкосортном мясе питании нижних сословий. Мясо телят, ягнят и поросят, а также дикая птица – более престижные и дорогие продукты, они попадают на столы высшего сословия вместе с благородной рыбой. В лавке мясника чаще всего можно встретить свинину, баранину, разнообразную домашнюю птицу. Говядина – в основном пища людей более скромного достатка. Треска и сельдь  – один из основных источников питания для жителей Солина, и в сушёном, копчёном или солёном виде они распространяются по континенту. Широко используются и другие многочисленные виды морской и пресноводной рыбы. Популярны мёд и сахар, разнообразие фруктов преобладает ближе к югу. Разнообразие сыров и молочных продуктов в обиходе по всем трем королевствам, как грибы и ягоды. В Брейвайне популярно сладкое летнее вино (фруктовое, виноградное), а также газированное вино, изготовленное по собственным технологиям. Одним из крепких алкогольных напитков является коньяк, изготовляемый из определенных сортов винограда . В Офире традиционно популярны щербет и вино. В Солине традиционным напитком является аквавит, дарующий жизненные силы, но южане не слишком его жалуют своим вниманием, так как он для них очень крепок. Также в Солине распространен эль, который употребляют все от мала до велика, как и вино в восточном и западном королевствах.

Развлечения и промысел
♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦   ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦

Представители всех классов в трех королевствах имеют достаточно много свободного времени. Дворянство, когда не занимается ратными делами, предпочитает развлекаться охотой, празднествами, турнирами и поединками. Расстояния, непогода или плохие дороги часто вынуждают высокородных персон, особенно зимой, оставаться в замках и своих имениях, в семейном кругу, куда доходят лишь редкие вести. Прибытие трувера, пилигрима, гонца становится настоящим событием: с такими гостями обходятся как нельзя лучше, и, если они хоть мало-мальски развлекли или заинтересовали владельцев замка, их осыпают подарками, предлагая поскорее приезжать вновь. У знати существуют понятия летней, осенней, зимней и весенний охоты. Каждая по-своему отличается, в зависимости от сезона охотятся на разного зверя. У женщин популярна соколиная охота. Безродное население  в зимнюю пору катается с горки и на льду, хотя и знатные иногда устраивают подобные веселья. Немалой популярностью обладают ежегодные ярмарки, куда устремляется общество разных слоев. У рыцарей пользуются спросом азартные игры в кости или карты со ставками. Священнослужители развлекают себя игрой в шахматы, персонально для себя заказывая резные фигурки. Среди фрейлин популярны различные шарады, догонялки, прятки. Воины тренируются на мечах, в стрельбе из лука, метании кинжалов. Каждый находит себе мастерство по духу, чтобы заполнить свободное время. Кто-то в молитвах, кто-то в пряже, вышивание или вязании.
Промысел разнообразен. Леса дают дрова, в горных районах королевств добывается руда, драгоценные камни. На побережьях, омываемых морскими водами, широко развит рыбный промысел. Солин обеспечивает льдом соседние королевства, именно в его горах огромные залежи ледников. Спросом пользуются кузнецы, кожевники, ювелиры, пекари, травницы.

Цены
♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦   ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦  ♦

Примерные цены. (!) Важно учитывать, что на данный момент в Солине все цены значительно выше нормальных.

Лошади
Боевая лошадь – от 5 золотых
Обученный рыцарский конь – 10-80 золотых.
Лошадь-тяжеловоз, рабочая лошадь – 1-2 золотых
Обычная деревенская лошадь – от пары серебряных до 1 золотого

Инструменты
Железный плуг – 5 медяков
Инструменты каменщика – до 9 медяков
Лопата с древком – 3 медяка
Топор – 5 медяков
Тиски – 13 серебряных
Наковальня – 2 золотых
Кузнечные мехи – 16 серебряных
Кузнечные молоты – от 8 медяков до 2 серебряных
Долото и зубило – 8 медяков
Комплект инструментов для изготовки и ремонта доспехов – 13 золотых
Прядильное колесо – 1 серебряный

Продукты
Дорогое вино – 1 серебряный за кувшин (примерно 4 литра).
Хорошее вино – 8 медяков за кувшин
Дешевое вино – 3-4 медяка за кувшин
Дорогое пиво – 4 медяка за кувшин
Хорошее пиво – 2 медяка за кувшин
Дешевое пиво – 1 медяк за кувшин
Сухофрукты (изюм, фиги, чернослив), миндаль – от 1 до 6 медяков за фунт (450 гр.)
Специи (перец, корица, гвоздика, сахар и т.д.) – 1-3 серебряных за фунт.
Шафран – 1,5 золотых за фунт
Корова – от 6 до 10 серебряных
Вол – 13 серебряных
Овца – 15 медяков
Свинья – 2-3 серебряных
Два цыпленка – 1 медяк
Дюжина яиц – 1 медяк
Гусь – 6-8 медяков
Сыр – 1 медяк за фунт
Соленая сельдь – 1 медяк за 5-10 штук 
Соленый морской угорь – 6 медяков за тушку
Овес – 2 серебряных за мешок весом 10-11 кг.
Пропитание рыцаря или богатого горожанина – 30-60 золотых в год.

Книги и образование.
Обучение и проживание в монастырской школе – 2 золотых в год.
Обучение и проживание в университете – 4-10 золотых в зависимости от условий (происхождения студента)
Книга – начиная от 1 золотого и до нескольких десятков/сотен.

Жилье
Рента с магазина в центре столицы – 160 золотых  в год
Рента с таверны в столице – 50 золотых в год
Рента за одноэтажный дом в столице – 2 золотых в год 
Рента за ремесленный дом в столице – 10-15 золотых в год 
Рента за купеческий/богатый дом в столице – от 30 до 90 золотых в год
Ночевка в трактире – от пары медяков до серебряного за ночь.

Одежда
Модное женское платье от 10 до 50 золотых
Обувь – 4-6 медяков
Кошель – 2 медяка
Головной убор – 10-12 медяков
Плащ из крашеной ткани – 5-6 серебряных
Льняная рубаха (камиза), небеленая – 8 медяков
Белье (брэ) – 1 серебряный
Шерстяная рубаха – 3 серебряных
Одежда из меха – 6-7 серебряных
Туника – 3 серебряных
Беленая льняная ткань – 8-13  медяков за ярд (90 см)
Хорошая шерсть – 5-6 серебряных за ярд
Шелк – 10-12 серебряных за ярд

Доспехи
Хорошая кольчуга – 10 золотых
Рыцарский доспех (кираса) – 5-8 золотых
Наплечники – 1 золотой
Нагрудник (зерцало) – 1 золотой
Шлемы – 1,5-4 золотых
Полный комплект рыцарских доспехов - от 16 до 100 золотых
Кожаный доспех (кираса) – 5 серебряных
Чистка и ремонт доспехов и шлемов – от 5 до 15 медяков
Чистка и ремонт кольчуги – 1 серебряный

Оружие
Дешевый меч – 1 серебряный
Хороший меч – от 2 золотых до нескольких десятков.

Брак
Приданое для средней крестьянской девушки – около 1 золотого, больше – уже богатая.
Приданое для дочери зажиточного горожанина – около 60 золотых
Приданое для дочери благородного человека (барона и выше) – от 100 и до более 1000 золотых
Плата за венчание в церкви – 1-2 серебряных для крестьян, 3-4 для горожан, для дворян еще выше.

Поездки
Лошадиная упряжь и седло – от 2 серебряных до нескольких десятков золотых
Кареты (экипажи) – от 8 золотых и до нескольких сотен
Телега, повозка – 4 серебряных

Разное
6 серебряных ложек – 14 серебряных
Золотое кольцо с алмазом – 7-8 золотых
Золотое кольцо с рубином – 2-3 золотых
Нить жемчуга – 2-3 золотых
Золотое ожерелье (монисто) – 15-16 золотых
Свеча из сала – 1-2 медяка за фунт
Свеча из воска – 6-7 медяков за фунт
Бочка – 3 медяка
Бутыль из стекла – 4 медяка
Ведро – 5 медяков
Простыня – 4 медяка
Тюфяк – 2 медяка
Подушка с соломой – 1 медяк
Лавка – 1 медяк
Стол – 6 медяков
Стул – 3 медяка
Сундук – 6-20 медяков
Металлический кувшин – 6 медяков
Медный  горшок – 2 серебряных
Глиняный горшок – 1 медяк
Таз – 8 медяков
Полотенце – 6 медяков
Табурет – 4 медяка

Заработная плата
Рыцарь-наемник – 2 серебряных в день
Офицер городской стражи – 2 серебряных в день
Командир городской стражи, командир рыцарей – 4-8 серебряных в день
Лучник – 6-8 медяков в день
Пехотинец, городской стражник – 3-4 медяка в день
Главный городской судья – 300 золотых в год
Оружейник, кузнец – 8-9 медяков в день
Плотник, столяр – 3 медяка в день
Каменщик – 4 медяка в день
Ткач – 5 медяков в день
Подмастерье – до 2 золотых в год
Извозчики, грузчики, прочие разнорабочие – 5-8 серебряных в год
Слуги, кухарки – от 1 до 6 серебряных в год
Церковный священник – от 4 золотых в год
Доходы барона – 200-500 золотых в год
Доходы графа – 400-10000 золотых в год
Garreth Osborne

0


Вы здесь » Jus sanguinis » Информационная » Королевства